Царапина на автомобиле. Устраняем сами

Дата: 25.03.2012

Царапина на автомобиле

Царапина на автомобиле – событие не самое приятное, особенно, когда машина вам не принадлежит. Однако приходить в отчаяние не стоит. Мелкие сколы и царапины могут появляться на корпусе авто и бамперах не только при ДТП, но и в процессе эксплуатации, и к этому нужно быть готовым. Гладкость лакокрасочного покрытия, в отличие от нервов, восстановить можно.

Удаление царапин на автомобиле

Проще всего решается проблема с повреждённым бампером (локальной перекраской самого устройства), но и с изъянами на корпусе справиться можно.

Автомобильная царапинаСначала следует оценить степень повреждения покрытия. Если краска была сколота или содрана, а пострадавший участок остался ровным и без углублений, лучший выход – обратиться в грамотный автосервис. Рихтовать самостоятельно не стоит – неудачное восстановление сделает дефект более заметным за счёт выступающего «лоскута» нанесённого покрытия. Лучше потратить своё время на поиск грамотно мастера.

А вот царапина на автомобиле легко может быть устранена и своими силами, без поиска автосервиса. Начать следует с оценки глубины и степени повреждения. Для этого осторожно очистим пострадавший участок мягкой тряпкой. Если «ранение» оказалось глубоким и задевает грунтовку, то единственный выход – это закрасить его.

Самое главное – подойти со всей ответственностью к выбору краски в автомагазине, восстановленный участок не должен отличаться по цвету от корпуса всего автомобиля. Перед нанесением краски изолируйте повреждение от «здоровой» поверхности во избежание попадания на неё красителя. Ретушировать царапину следует максимально аккуратно, если она тонкая – воспользоваться обыкновенной зубочисткой для нанесения.

Полировка царапин

Если повреждение неглубокое и нарушило только верхний слой краски, то наиболее эффективный способ коррекции – это полировка. Царапины всегда хорошо просматриваются за счёт чётко очерченных краёв, полировка сглаживает и растушёвывает их.

Лакокрасочный слой автомобиляПолироли бывают мелко-, средне- и крупноабразивными и выпускаются чаще всего в виде паст. Реже, но можно встретить аэрозольные и жидкие полироли. Экономить на автокосметике не стоит совершенно точно, царапины – дело обычное, так что хорошие препараты пригодятся всегда. Выбор полироли зависит от глубины царапины. С незначительной справится и мелкоабразивная полироль, с более глубокой – полироль средне- и крупноабразивная.

Перед полировкой следует тщательно очистить, промыть и высушить проблемный участок. Всю процедуру лучше всего проводить на воздухе, предварительно позаботившись об освещении.

Особенно заметная царапина на автомобиле лучше всего устранится в два этапа: для начала крупноабразивной полиролью, а затем мелкоабразивной для достижения оптимально ровной поверхности.

Полировка своими рукамиБудьте осторожны с препаратом крупноабразивным – чрезмерное усердие может привести к тому, что покрытие протрётся до грунтовки, и тогда придётся прибегать к тем мерам, о которых мы рассказывали в начале статьи.

Полироль следует наносить на сухую мягкую ткань, а уже ей равномерно распределять вещество ВДОЛЬ царапины. Самое главное – вовремя заметить, когда края царапины достаточно сглажены для того, чтобы перейти к шлифовке более искусной. Перед вторым этапом обработки следует удалить остатки крупноабразивной полироли.
Мелкую полироль втираем круговыми движениями до тех пор, пока царапина не исчезнет.
Оптимальным завершением процедуры станет нанесение полимерной или восковой полироли, которая защитит зарихтованный участок и придаст ему блеск.

Все вы наверняка слышали про карандаш для удаления царапин на автомобиле. Один из них широко рекламируемый — Fix It Pro. Стоимость такого карандаша около 50$. Так действительно ли стоит этот карандаш своих денег? Посмотрите видео ниже и все поймете.

Если вы нашли эту статью полезной, то расскажите о ней друзьям, а лучше нашего блога через электронную почту, мы всегда рады новым подписчикам! А еще мы уверены, что нет среди автолюбителей тех, кто не любит ретромобили. Наш журнал посвящен именно им. Почитайте рубрику ретро авто на нашем блоге и вы не останетесь равнодушными к старинным автомобильным раритетам.

До новых встреч на Кричащем автожурнале!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Mercedes Benz 300 SL Roadster 1957

Mercedes-Benz 300SL (он также носит имя W198) — первый спортивный автомобиль немецкой компании Mercedes-Benz послевоенного периода. Впервые этот автомобиль был...

Закрыть