Mercedes Benz 300 SL Roadster 1957

Дата: 23.03.2012

Mercedes Benz 300 SL Roadster 1957 (1)

Mercedes-Benz 300SL (он также носит имя W198) — первый спортивный автомобиль немецкой компании Mercedes-Benz послевоенного периода. Впервые этот автомобиль был представлен на автосалоне 1954-ого года в Нью-Йорке. Он представлялся как «уличная» версия гоночной машины W194. На начало производства 300SL выпускался только в кузове купе, со знаменитыми, открывающимися вверх дверями, типа «крыло чайки». Позже, в 1957-ом, свет увидел и родстер — открытая версия 300SL.

Mercedes Benz 300 SL Roadster 1957 (2)

Конструкторы, под начальством Рудольфа Наллингера, приступили к созданию гоночной машины нового поколения в 1951-ом году. Автомобиль сочетал в себе большое количество самых передовых технологий, существовавших на тот момент.

Mercedes Benz 300 SL Roadster 1957 (3)

Как уже было сказано, до «уличной» версии существовала гоночная версия 300SL. Эти автомобили выпускались с 1952-ой по 1953-ий годы. В это же время модель 300SL интенсивно набирала обороты популярности в автомобильных кругах.

Mercedes Benz 300 SL Roadster 1957 (4)

Стальная пространственная рама является несущим элементом в конструкции Mercedes-Benz 300SL. На неё установлены алюминиевые и стальные детали кузова (те самые знаменитые двери, например), ходовая и двигатель. Кстати, создание дверей типа «крыло чайки» было не просто прихотью дизайнеров. Дело вот в чем: в каркасе автомобиля используется большое количество алюминиевых труб. Из-за них пришлось сделать очень широкие пороги, которые попросту мешали обычным дверям нормально функционировать. Лучшим вариантом решения этой проблемы конструкторы сочли двери, открывающиеся вверх.

Mercedes Benz 300 SL Roadster 1957 (5)

Наличие очень широких порогов также послужило причиной для создания «ломающейся» рулевой колонки. Руль «откидывается» и водителю проще сесть в автомобиль.

Mercedes Benz 300 SL Roadster 1957 (6)

Mercedes Benz 300 SL Roadster 1957 (7)

Mercedes-Benz 300SL отличался от других автомобилей не только своими «дверями-чайками». Двигатель спортивного автомобиля был также его сильной стороной. Это была рядная «шестерка», отклоненная на 45 градусов по вертикали, объемом 2996 см3. Данный силовой агрегат выдавал 215 лошадиных сил, а оснащался он системой впрыска Ганса Шеренберга — первой в мире системой впрыска топлива.

Mercedes Benz 300 SL Roadster 1957 (8)

В качестве трансмиссии на 300SL устанавливали 4-ех ступенчатую «механику». Изначально на спортивную машину устанавливали барабанные тормоза, но в последние годы передние «барабаны» заменили дисковыми. Подвеска всех колес была независимой.

Mercedes Benz 300 SL Roadster 1957 (9)

Mercedes Benz 300 SL Roadster 1957 (10)

Отметку в 100 кмч автомобиль преодолевал за 8.9 секунды. Максимальная скорость W198 — 224 кмч. На этот, совершенно небольшой по габаритам автомобиль, конструкторы сумели установить бак, вмещающий до 100 литров топлива.

Mercedes Benz 300 SL Roadster 1957 (11)

Mercedes Benz 300 SL Roadster 1957 (12)

В 1963-ем производство W198 было завершено из-за запуска в производство его преемника — W113. Общее количество произведенных 300SL в кузове купе — 1400, несколько большим было выпущено родстеров — 1858.

Mercedes Benz 300 SL Roadster 1957 (13)

Mercedes Benz 300 SL Roadster 1957 (14)

по E-mail нашего блога, чтоб не пропустить ничего интересного. До новых встреч в рубрике раритетные автомобили на Кричащем автожурнале!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Раритетные автомобили: Jaguar SS 100 1938

Уже второй шикарный Ягуар попал в нашу рубрику Раритетные автомобили. Первый был немного помладше, а почитать о нем можно здесь....

Закрыть